АЛЕКСАНДР СУВОРОВ – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ БЕЛОЙ РУСИ

(доложено на собрании Белорусского Общественного Объединения «Русь» 04.12.2020 г.)

Есть в русской истории имена, слава которых никогда не померкнет. Более того, нередко случается так, что с течением времени открываются новые грани величия этих людей. Именно таким является великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, 290-летие со дня рождения которого отмечается в 2020 году.

И это справедливое утверждение. Ведь Александр Суворов не только непревзойденный военачальник и гений военного искусства, но и герой, который принес Белой Руси избавление от четырехсотлетнего национального унижения и религиозного гнета и оградил белорусский народ от исчезновения как такового.

Но вот в современной белорусской исторической науке сложилось откровенно абсурдное положение, когда на официальном уровне превозносятся деятели, которые были не просто чуждые, а глубоко враждебные белорусскому народу и намеревавшиеся с помощью оружия лишить предков современных белорусов будущего.

Это относится, в первую очередь, к таким мрачным историческим персонажам как гетман литовский Януш Радзивилл и руководители польских восстаний 1794 и 1863 годов Тадеуш Бонаветура Костюшко и Винцент Константы Калиновский. Радзивилл в середине XVII века залил кровью Белую Русь, огнем и мечом подавляя народное восстание против польско-шляхетского господства (этого изверга кое-кто в Белоруссии пытается представить выдающимся полководцем), а Костюшко и Калиновский с помощью беспощадного террора рассчитывали вновь вернуть на белорусские земли польское владычество.

Что же касается действий русских войск по защите населения Белой Руси в XVII веке и разгрому польских мятежников в конце XVIII века и в XIX столетии, то в белорусской исторической литературе, включая учебники истории, они представляются как военные операции чужеземной армии, воевавшей с «борцами за независимость Беларуси».

А ведь историки-профессионалы не могут не знать, что события происходили совсем в иной плоскости. И хотя факты вещь упрямая, но все же определяющее значение имеет их трактовка. А вот с этим у представителей белорусского исторического официоза далеко не все в порядке. Парадокс в том, что обществу предлагается воспринимать события истории Белоруссии с точки зрения польских магнатов и шляхты. И это далеко не безобидная практика. Ведь таким образом белорусское общество приучается воспринимать прошлое своего народа, а значит и события настоящего, исходя из чужих интересов.

Это особенно ярко видно на примере А.В. Суворова. На имя этого не только военного гения, но и высоконравственного и благородного витязя уже в течение длительного времени пытается бросить тень русофобствующая публика, которая в своих измышлениях тщится приписать полководцу и его чудо-богатырям бесчинства присущие как-раз-то польским магнатам и шляхте.

Но у лжи короткие ноги и она буквально рассыпается, если обратиться к документам, т.е. к приказам и распоряжениям по войскам, которые издавались во время боевых действий русской армии против польских повстанцев Тадеуша Костюшко.

Вот как звучал приказ от 22 августа 1794 года: «Крайне остерегаться и от малейшего грабежа, который в операции есть наивреднейшим. В поражениях сдающимся в полон давать пощаду. Обывателям ни малейшей обиды, налоги и озлобления ни чинить; война не на них, а на вооруженного неприятеля».

А вот выдержки из диспозиции А.В. Суворова к штурму Праги (предместье Варшавы) 23 октября 1794 года: «Его сиятельство граф Суворов приказал…в дома не забегать; неприятеля, просящего пощады, щадить; безоружных не убивать; с бабами не воевать; малолетков не трогать. Кого из нас убьют – царство небесное, живым – слава!».

Теперь рассмотрим цели польского восстания 1794 года во главе с Тадеушем Костюшко. Польские повстанцы выступали за то, чтобы Речь Посполитая стала унитарным исключительно польским государством, в которой католицизм объявлялся господствующей религией. При этом «переход из господствующей веры в какое-либо другое вероисповедание запрещается под страхом наказания за вероотступничество»[1].

Ни Руси (будущей Белоруссии), ни православию, ни даже униатству места в Речи Посполитой Польской не предусматривалось. Все это было изложено в «Правительственном законе»[2] (поляки называют его конституцией) от 3 мая 1791 года, за который и воевал генерал Костюшко. Причем действовали мятежники методами якобинского террора: виселицы и расстрелы в отношении несогласных, заградительные отряды против насильно согнанных в мятежные войска крестьян и мещан. Да и печально известное клеймо «враг народа» также было в ходу у мятежников[3].

И если бы этот мятеж оказался успешным, то о существовании Белой Руси как страны, а белорусов как народа не было и речи. С точки зрения Польши «Правительственный закон» возможно и был прогрессивным, но белорусам было уготовано лишь одно – растворение в польщизне и исчезновение как этноса.

Только воссоединение с Российским государством спасло белорусский народ от ухода в небытие. А его подлинным национальным героем является великий русский полководец А.В. Суворов, разгромивший польский мятеж.

                                      Николай Сергеев, председатель БОО «Русь»


[1] http://history-belarus.by/pages/events/constitution_3may.php

[2] Там же.

[3] http://rumol.org/pamyatnik-kostyushko-vyzval-obshhestvennoe-negodovanie/

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*