В этой статье я не задаюсь целью теоретического исследования капитализма. Он уже исследован вдоль и поперек. Моя цель – попытаться показать заблуждающимся людям на конкретных неопровержимых примерах звериную сущность капитализма.
|
Был, есть и будет только дикий, варварский, вандальный. И чем дальше, тем в большей степени.
И сколько бы не пыжились сами капиталисты, их лизоблюды – политики, журналисты и прочая западная братия, которая видит смысл жизни в низменных наслаждениях, доказать «цивилизованность» капитализма того же англоамериканского, всего золотого миллиарда, не выйдет.
Почему? Да потому, что в основе буржуазной идеологии лежит индивидуализм и частная собственность на средства производства – источник зла по определению Льва Толстого и кое-кого до него.
Оппоненты, капиталисты и их апологеты! Докажите, что это не так. Не докажете. Более того, вы сами своими действиями доказываете, что это так. В погоне за прибылью, в конкурентной борьбе всегда грызли горло не только друг другу, но готовы зарезать родную мать. Это образное выражение не мое. За примерами далеко ходить не надо. К сожалению, идите в современную Россию. Мало, идите в историю Англии, Америки, любой капиталистической страны, включая «цивилизованные» Швецию, Норвегию, Швейцарию.
На последних трех странах остановлюсь особо. Многие считают, что у них социализм. Наивные люди! Вы ошибаетесь. Это типичные капиталистические страны. Там есть буржуазия и есть трудовой люд. Но тамошняя буржуазия оказалась умнее, чем в других странах. Она, чтобы не терять все, отстегивает трудовому люду больший кусок по сравнению с другими капстранами.
Может быть можно допустить, что эти страны находятся в начале того очень длинного пути к мирной победе социализма, о котором писал Ленин: «Человечество придет к победе социализма и мирным путем, но это будет долгий и мучительный путь для трудящихся».
Но многие трудящиеся, включая передовую интеллигенцию, поднявшиеся до высокого уровня сознания – человеческое достоинство – не желают уже сегодня быть добровольными рабами капитала. Имя этих многих – коммунисты. Они идут в массы с лозунгом: «Мы не рабы», пробуждают в них чувство человеческого достоинства. «Не хлебом единым жив человек».
Продолжим доказательство звериной сущности капитализма и того, что он чем дальше развивается, тем зверинее становится.
Для начала совершим краткий экскурс в историю человеческого общества.
Можно только удивляться, что первобытный полудикий человек построил общество – прообраз будущего коммунизма – первобытный коммунизм: «От каждого по способностям, каждому поровну».
И можно только сожалеть, что дальнейшее развитие человеческого общества не пошло по пути совершенствования первобытного коммунизма.
На смену первобытному коммунизму пришел, как известно, рабовладельческий строй. Дико. Более дикий, чем у зверей. У последних нет рабов.
Рабы, как известно, бунтовали, труд их был сознательно непроизводительный.
Все это заставило рабовладельцев ослабить формально зависимость рабов от хозяина. Образовалось феодальное общество. По своей сути это скрытое рабовладельческое общество с изменившейся формой эксплуатации подневольных. Разобравшись в этом крепостные стали тоже бунтовать.
В конце концов пришлось отменить крепостное право сверху. Крепостные получили свободу умирать с голоду. Земли они имели мало, поэтому вынуждены были идти в наемные работники к тому же помещику, к зарождавшемуся фабриканту, заводчику. Что это как не «добровольное» рабство, в виде изощренной формы эксплуатации с названием «цивилизованный» капитализм.
Как видим, все перечисленные формации, начиная с рабовладельческой, есть общества эксплуататорские, менявшие только внешнюю оболочку, форму эксплуатации, а содержимое их всех – рабский труд.
Теперь давайте разложим современный «цивилизованный» капитализм на лопатки, вывернем его нутро и покажем его звериную сущность.
Вся история существования социального неравенства, несправедливости сопровождается почти непрерывными войнами. Особенно это характерно для империализма. И это уже само по себе говорит о звериной сущности капитализма. Война – это спутник, спонсор капитализма. Отними их у него и он погибнет под напором внутренних противоречий между эксплуататорами и эксплуатируемыми.
Идеолог американских ястребов Бжезинский в свое время утверждал, что войны будут продолжаться, пока будет существовать человечество. Не будь он капиталистом-империалистом, он бы заменил слово человечество на слово капитализм и был бы абсолютно точен.
А то, что капитализм рухнет, ученые-экономисты уже пришли к такому выводу. И начнется с того, что лопнет американский доллар, разжиревший на поте и крови народов мира.
Звериная сущность капитализма наблюдается на каждом шагу. Особенно на примере США, где родилась мафия, терроризм (ку-клукс-клан), возродилось рабство, хиппи и масса других, мягко выражаясь, аморальных явлений. Потом это все поразило и европейский капитализм. А с развалом СССР пышным цветом расцвело и в России.
А что творит капитал золотого миллиарда на международной арене? Где только не были янки, где не убивали, не калечили мирных людей американские солдаты! Сегодня за пределами США находятся около 800 их военных баз. Цель одна – поработить весь мир!
Венцом так называемого «цивилизованного» капитализма явились атомные бомбы, сброшенные на мирные города Хиросима и Нагасаки. А в последующем уничтожение целых государств – Югославии, Ливии и продолжающиеся попытки уничтожить КНДР, Ирак, Сирию. Да после такого варварства весь земной люд должен был отвернуться от США. Нет, целуют доллар. И что удивительно – японцы тоже. Казалось бы, они должны были проклянуть его на вечные времена.
У кого только поворачивается язык утверждать, что есть «цивилизованный» капитализм.
Был, есть и будет до его смерти только дикий и звериный.
С. Городов
Главные наши союзники – великая идея, сильная структурная организация, мощная поддержка молодежи, народные предприятия и наша антикризисная программа. Нет оснований для уныния. Нельзя решить задачу только силами БКПТ. Мы должны собрать под свои знамена всех талантливых, умных и сильных…
В обыденном понимании различие между капитализмом и коммунизмом точно охарактеризовал ещё Лассаль в середине девятнадцатого века: «Нравственной идеей буржуазии является не что иное, как гарантия каждому индивидууму неограниченно применять свои силы. Были бы мы все одинаково сильны, одинаково умны, одинаково образованы и одинаково богаты, то эта идея могла бы рассматриваться как достаточная и нравственная. Но раз мы не обладаем всем этим и не можем обладать, то эта мысль не является достаточной и поэтому в своём осуществлении постоянно приводит к глубокой безнравственности. Потому, что это ведёт к тому, что более сильный, умный, богатый, более слабого угнетает и скручивает в бараний рог». (Ф. Лассаль, из речи перед ремесленниками Берлин в 1962г. Перевёл с немецкого Михайлов В.Д. журнал “Stern”, 48/2011г).
«Нравственной идеей рабочего сословия, наоборот, является то, что беспрепятственное и свободное применение собственных сил индивидуумом ещё недостаточно, а к нему надо добавить в нравственно упорядоченном единстве: солидарность интересов, коллективизм и взаимопомощь в развитии….». (Ф. Лассаль, там же)