Президенту Республики Беларусь, Председателю Высшего Государственного Совета Союзного государства Беларуси и России
А.Г. Лукашенко
Копия: Государственному секретарю Союзного государства Беларуси и России
Д.Ф.Мезенцеву
После провала «цветной революции» в Республике Беларусь, которую в 2020 году пытались осуществить правящие круги ряда стран Запада во главе с США, ситуация вокруг нашей страны претерпела значительные изменения. Гибридная война, начатая против белорусского народа и его республики продолжается в виде политических и экономических санкций, всевозможного давления, провокаций и угроз в отношении Республики Беларусь и ее руководителей. Чётко выявились друзья и недруги белорусского государства. Всё это требует внесения существенных корректив во внешнюю политику республики, проведения глубоких прорывных мероприятий.
Мы полностью поддерживаем курс руководства Республики Беларусь на отражение гибридной агрессии и санкционного давления на нашу республику со стороны коллективного Запада, но считаем, что белорусское государство теперь должно вести более активную наступательную политику по противодействию экспансии со стороны западных стран и примкнувшей к ним нашей южной соседки Украины, народ которой является братским для белорусов и россиян.
Ситуация у наших южных границ, к сожалению, не улучшается. Киевское правительство, пришедшее к власти в феврале 2014 года в результате государственного переворота, организованного странами Запада, прежде всего США, не выполняет и не собирается выполнять Минские соглашения по Донбассу: режим прекращения огня не соблюдается, продолжаются обстрелы Вооруженными Силами Украины (ВСУ) населенных пунктов Донецкой Народной Республики (ДНР), Луганской Народной Республики (ЛНР), от которых больше всего страдает мирное население.
Действия ВСУ представляют собой военные преступления, которые не уступают по своей жестокости и подлости геноциду и варварству, осуществлявшихся фашистами во время II мировой войны. Более того, воспользовавшись передышкой, полученной в результате заключения Минских соглашений по Донбассу, киевский режим проводит перевооружение ВСУ (в том числе за счет поставок летального оружия из США), открыто объявив Россию страной-агрессором, подтягивает танковые колонны к линии разграничения ВСУ и ополчения ДНР-ЛНР, т.е. готовится к агрессивной войне. Для отпора этой агрессии должны быть, естественно, предприняты адекватные меры со стороны Союзного государства Беларуси и России.
В связи с изменившейся ситуацией в свете последних событий направляем Вам следующие предложения.
- Считаем, что наступил благоприятный момент для решительного перелома ситуации, сложившейся в Донбассе, и обращаемся к Вам с предложением о признании Республикой Беларусь Донецкой и Луганской Народных Республик как суверенных государств, а также выступить с предложением о приглашении этих государств присоединиться к Союзному государству Беларуси и России.
Полагаем, что данные решения будут способствовать укреплению престижа Республики Беларусь как защитника свободы и независимости народов, активно выступающих против империалистического вмешательства в их внутренние дела, а также против фашистского беспредела на их земле. Это будет содействовать прекращению огня на линии соприкосновения воюющих сторон в Донбассе и снижению напряжённости в данном регионе, явится одной из эффективных контрсанкций со стороны Республики Беларусь в отношении США, Великобритании, государств Евросоюза и Украины, ведущих с весны 2020 года гибридную войну против Республики Беларусь.
При этом мы исходим из следующего:
1.1. Международное сообщество обязано считаться с тем, что население ДНР и ЛНР на бесспорно легитимных референдумах 11 мая 2014 года подавляющим числом голосов (89,07% в ДНР и 90,53% в ЛНР) высказалось за государственный суверенитет. Как известно, итоги референдумов имеют высщую юридическую силу.
1.2. Минские соглашения изначально были невыполнимы не только потому, что в Киеве у власти в настоящее время находится необандеровский режим, не только потому, что выполнение соглашений невыгодно США и НАТО в целом, так как снизило бы накал конфронтации Украины с Россией, но и потому, что эти соглашения противоречат волеизъявлению народов ДНР и ЛНР, высказавшихся на референдумах за самостоятельное государственное развитие, а не жизнь под управлением прозападной профашистской хунты, пришедшей к власти в результате переворота в Киеве.
Право наций на самоопределение остаётся важнейшим принципом международных отношений, а потому другой принцип международного права – нерушимость государственных границ – означает в совокупности лишь неприкосновенность границ ДНР и ЛНР и преступность развязанной против них войны со стороны нынешних правителей Украины. Эта война, по сути уже стала не гражданской войной, а войной между профашистскими правителями Украины и её зарубежными хозяевами, с одной стороны, и народами ДНР и ЛНР – с другой. То есть со стороны украинского неофашизма и мирового империализма – это несправедливая война, а со стороны ДНР и ЛНР – это национально-освободительная, справедливая война населения ДНР и ЛНР за свою свободу и независимость.
1.3. Признание Республикой Беларусь независимости ДНР и ЛНР явится крупным прорывным ударом по геостратегическим планам экспансионистского Запада, что заставит его умерить свой пыл в плане продолжения гибридной войны против Республики Беларусь и больше считаться с нею.
1.4. Такое признание отвечало бы также и интересам Российской Федерации, которая при существующих договорённостях не может в настоящий момент отойти от подписанных ею Минских соглашений. При этом Республика Беларусь не связана выназванными обязательствами, т.к. не является подписантом Минских соглашений, она лишь предоставила место для переговоров и обеспечила условия для работы их участников.
1.5. Приглашение ДНР и ЛНР в Союзное государство Беларуси и России открывает реальный путь для народов этих республик в плане обеспечения их внешней безопасности, восстановления народного хозяйства и налаживания мирного развития в государственном союзе с братскими народами.
1.6. Республика Беларусь смогла бы в условиях надёжного мира оказать существенную помощь народам ДНР и ЛНР в восстановлении дорожной и иной инфраструктуры, в строительстве социальных и иных объектов, а также в поставках необходимых товаров на взаимовыгодной основе и т.д.
1.7. Присоединение ДНР и ЛНР к Договору о создании Союзного государства Беларуси и России создало бы позитивный прецедент и для других республик на территории бывшего СССР.
2. Позиция нынешних властей Украины, солидарных с агрессором, т.е. коллективным Западом, ведущим гибридную войну против Республики Беларусь, требует пересмотра межгосударственных отношений между Республикой Беларусь и Украиной, а также корректировки некоторых элементов во внутреннем законодательстве нашей республики. В частности, гражданам Беларуси запрещено участие в вооружённых формированиях за рубежом. Это означает, что в одинаковой степени признаются преступниками граждане Республики Беларусь, сражающиеся и на стороне ВСУ неофашистской Украины, и в ополчении на стороне ДНР и ЛНР, отражающих неофашистскую агрессию.
Вышеуказанная законодательная норма объективно вступает в противоречие с интересами тех, кто борется против неофашизма. Внесение изменений в законодательство РБ должно дать основание считать участников антифашистской борьбы белорусскими патриотами и воинами-интернационалистами, рискующими своей жизнью во имя благородной цели.
В.В. ДРАКО, Председатель Республиканского совета
Общественного объединения «За демократию,
социальный прогресс и справедливость»,
депутат Палаты представителей
Национального собрания РБ I cозыва,
председатель комиссии по информационной
политике и взаимодействию с общественными
объединениями Парламентского Собрания
Cоюза Белоруссии и России (1997 – 2000 гг.)
В.Б. ЗЕЛИКОВ, Председатель Республиканского
Гражданского Комитета Патриотического
общественного объединения «Отечество»
Минск, 24.07.2021