Стоит с самого начала сказать, что со дня образования Североатлантического военного блока (НАТО-1949г., 4 апреля) его агрессивная сущность не менялась. Более того, она с каждым этапом развития меняла формы, но при этом постоянно усиливалась: во-первых, за счет увеличения числа представителей в альянсе; во-вторых, за счет увеличения числа и модернизации техники и вооружения; в-третьих, за счет снижения подлетного времени. Иными словами, за счет приближения войск НАТО к российским (советским) государственным границам.
На сегодняшний день существует информация о том, что военные базы США представлены числом, перевалившим за тысячу. Но эта версия не является официальной. Сам Пентагон признает чуть более 700 военных баз.
По сути, наличие таковых военных организаций по всему миру делают США глобальной империей, которая не захватывает государство целиком, а просто размещает там свои базы, тем самым устанавливая контроль над страной. Если говорить простыми словами, получается «облегченный» вариант колонизации.
Давайте посвятим немного времени истории возникновения американских военных баз.
Появление самых первых военных баз относится к концу 19 века, а именно к 1898 году. После того как Испания потерпела поражение в американо-испанской войне и Штаты получили контроль над морским портом на Филиппинах. Это Субик-Бей, который, благодаря своему удачному расположению, позволяет контролировать перемещение судов.
Во времена Второй мировой войны США получили право размещать свои базы на территории государств – членов антигитлеровской коалиции, а также пользоваться их портами. Самые первые страны, «впустившие к себе Штаты – это Англия и Франция. Однако после окончания войны американцы не стали сворачивать свою деятельность, а, наоборот, стали появляться новые базы в Бельгии, Исландии и других европейских государствах. В дальнейшем это противостояние усиливалось в связи с образованием социалистического лагеря и Варшавского договора.
На одних только европейских странах распространение американских военных баз не закончилось. В дальнейшем они стали появляться в ближневосточных странах. Целью стало, якобы, обеспечение безопасности нефтяного транзита, а также сдерживания Ирана и Ирака как агрессивных государств.
Существует классификация, подразделяющая все военные базы США на три категории.
КРУПНЫЕ ВОЕННЫЕ БАЗЫ.
Япония, Великобритания, Гондурас, Катар, Германия, остров ГУАМ, Афганистан, Ирак, Сирия, Аравийский полуостров. Их характерная черта заключается в том, что там размещены запасы техники, сырья и оружия в больших количествах, также присутствует определенное число военного контингента. Более того, имеется возможность разместить, расквартировать множество военнослужащих, прибывающих на базу в случае необходимости.
Следует отметить, военные базы США в Японии, наличие которых играет ключевую роль в контроле Юго-Восточной Азии. Они были размещены после заключения соглашений 1951-52 годов, согласно которым США гарантировала защиту Страны восходящего солнца от чьих-либо посягательств. На деле же эти базы преследовали другую цель – японское государство оказалось вовлечено в противостояние с Советским Союзом и азиатскими социалистическими странами, использовалось в качестве плацдарма для борьбы с коммунизмом. Всего на японских островах размещено 94 базы.
ОПЕРАТИВНЫЕ БАЗЫ.
Такой род военных баз отличается от крупных тем, что в них сосредоточено гораздо меньшее число ресурсов. Такие базы размещены – в Австралии, Болгарии, Кувейте, Южной Корее, Румынии, Прибалтике, Польше.
АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ БАЗЫ ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ.
Сооружения, представляющие собой аналитические центры, отдельно взятые аэродромы или центры связи, также можно отнести к разряду военных баз. Они мобильны, местом их расположения могут стать зоны военных столкновений, чтобы иметь возможность нанести точечный удар по противнику. Создание таких мелких баз на текущий момент является приоритетным направлением военной политики Соединенных Штатов. Примером может служить создание «плавучих островов. Эти сооружения представляют собой платформы, находящиеся на поверхности воды, и могут служить как аэродромом для военных самолетов, так и выступать в роли транспортного судна.
АВИАНЕСУЩИЙ МОРСКОЙ ФЛОТ, ПОДВОДНЫЙ ФЛОТ И БАРАЖИРУЮЩАЯ ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ В ХОДЕ НЕСЕНИЯ БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА.
США располагают:
– авианосцы – 11
– Подводные лодки – 72 (в основном – АПЛ). Для сравнения: Южная Корея 14; Турция – 14; Израиль – 14; Япония 16; Индия – 17; Иран – 31; Россия – 65 (АПЛ – 30); Китай – 69; КНДР – 78.
– Стратегическая бомбардировочная авиация и дальняя авиация – 80/150.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ
Военные базы США – самые многочисленные во всем мире и составляют 95% от всех баз вместе взятых. Оставшаяся доля принадлежит Англии, Франции и другим странам.
Традиционно считается, что место дислокации американских баз – это Западная Европа. Например, в Германии их насчитывается более двухсот, а контингент военнослужащих состоит из 250 тысяч человек. Однако после того, как распался СССР, американцы немного ослабили свою деятельность в этом регионе в связи с нейтрализацией советской угрозы. Но последние четыре года активность американцев по усилению Европейской группировки войск вновь возросла. Причины – очевидны.
Очень выгодное геостратегическое положение занимает Турция, одна часть которой располагается на европейской части континента, а другая – в Азии. В связи с этим Турция представляет особый интерес для США. Это государство является членом НАТО, а значит, военные базы США в Турции имеются. Например, база Инджирлик – там с 2014 года США размещают беспилотные летательные аппараты, чтобы наносить удары по террористам – Исламскому государству. Однако следует подчеркнуть, что последние годы (2-3 года) отношения между Турцией и США получили состояние напряженности. Политики и военные эксперты говорят, что причиной такой напряженности является политика двойных стандартов. С одной стороны американцы активно распространяют мысль о кооперации сил для борьбы с терроризмом в этом регионе земного шара, в частности, а с другой – отказ американцев на требование Эрдогана выдать Турции Фетхуллаха Гюлена, якобы, главного организатора, имевшего место путча в Турции. Более того, Штаты возмутились еще и тем, что Турция закупила у России 400-х сотый зенитно-ракетный комплекс, аналога которому в мире на сегодня нет. Более того в планах Турции стоит вопрос закупки у РФ истребителя-перехватчика 5-го поколения СУ-57, что не может раздражать США. Однако нам следует внимательно следить за ситуацией в этом регионе планеты, ибо ситуация здесь не предсказуема, и особого доверия к Эрдогану не следует проявлять.
ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ АМЕРИКАНСКИХ ВОЕННЫХ БАЗ.
Все государства, где США расположили свои военные базы, можно подразделить на несколько категорий. Критерием являются политические взаимоотношения стран.
- Страны-союзники, дружественные государства. Пример – Великобритания.
- Государства, проигравшие в войне, которые впоследствии были восстановлены под руководством США. Пример – ФРГ, Япония.
- Страны, освобожденные от противника с помощью военных сил США. Пример – Южная Корея.
- Зоны военных конфликтов, в которых принимали участие США, либо проводят действия, направленные на урегулирование постконфликтной ситуации. Пример – Ирак, Афганистан, Косово.
- Зоны экономически обусловленного интереса. Это страны, обладающие энергетическим потенциалом. Пример – бывшие среднеазиатские республики Советского Союза. И на территории некоторых из них были такие базы. В частности, в Узбекистане с 2001 по 2005 год (Ханабад). В Киргизии до 2014 года (Манас). В Таджикистане (НАТО) 160 французов (Душанбе). В Туркмении и Казахстане у американцев ничего не вышло, хотя есть примеры, когда на территории Казахстана американские воинские части совместно с частями казахской армии проводили учения под видом отработки мер по предупреждению проникновения на территорию Казахстана Талибов или Игил.
РАЗНОВИДНОСТИ ВОЙСК
Военные базы США оснащены различными видами войск. Это ВВС, представленные 27 базами в 15 странах мира. ВМФ США представлен в 9-ти государствах в количестве 15 баз. Сухопутные войска находятся в 8 странах мира, а общее их число достаточно большое – 82 военные базы. Морская пехота дислоцируется в 7 странах, самое большое их число в Японии и Ираке. Всего баз морских пехотинцев – 26.
Таким образом, Соединенные Штаты Америки никогда не откажутся от основной Доктрины Управляемого Хаоса, имея при этом самый большой военный бюджет: 700 млрд. долларов, такой же, как и в прошлом году.
- О современных приоритетах военно-политического руководства НАТО.
С 2014 года Североатлантический альянс осуществил множество изменений в своей доктрине и стратегии на восточном фланге с целью сдерживания России. Главная цель альянса по сути дела сводится к тому, чтобы изменить российское поведение. Но как такие изменения расценивает Запад?
Буквально недавно один из западных исследовательских центров опубликовал доклад, в котором осуществлена попытка проанализировать эти вопросы. В нем говорится: «Несмотря на общее военное превосходство, НАТО сталкивается с дисбалансом в силах и средствах в регионах, которые граничат с Россией, таких как Прибалтика. Для устранения такого локального дисбаланса аналитики и политические руководители выступают с предложениями, суть которых сводится к увеличению издержек России и снижению ее шансов на успех в случае начала нападения на одного или нескольких членов НАТО». При этом менять российское поведение они хотят таким образом, чтобы это было выгодно альянсу. Но НАТО необходимо действовать очень внимательно и осторожно, дабы не спровоцировать ненужную и ошибочную реакцию. По этой причине альянсу исключительно важно знать, насколько он может и способен давить на Россию. Комментарий.
«Какие бы изменения в доктрине и расстановке сил ни осуществляли США и НАТО, их цель состоит в том, чтобы изменить поведение России» – сказано в докладе. Таким образом, характер ответных действий Москвы будет определять целесообразность и практическую ценность тех мер, которые имеет НАТО.
- Ответные меры Российской Федерации и ОДКБ.
Перечень возможных ответных действий России обширен. Она может ничего не делать, а может предпринять военные действия. Таким образом, правильная оценка реакции Кремля исключительно важна.
Не будем продолжать дальше конспектировать доклад этого Центра, а посмотрим на реальную действительность.
Зададимся прежде всего вопросом. Правы ли составители прогнозов, когда говорят о предполагаемой реакции с Российской стороны?
Оказывается, Россия не пошла ни по пути безразличного отношения к приближению НАТО к её границам; ни по пути развязывания локального конфликта. Она пошла своим законным историческим путем – путем интенсивного экономического роста с совершенствованием и дальнейшим развитием военно-промышленного комплекса (ВПК). Позволю себе только напомнить Вам, что этот вопрос серьезно прозвучал в докладе Путина российскому парламенту, всему российскому народу. Причем, в нем, кроме констатации о наличии новейших образцов техники и вооружения в России, главным образом прозвучала мысль, связанная с обязательством ни на кого не нападать. Более того, предложено в докладе решать конфликтные проблемы за столом переговоров, а не бряцанием оружия и приближением Натовских войск к границам России и её союзников, в частности.
Содержание военно-политического раздела Послания Путина Федеральному собранию справедливо рассматривается многими на Западе как асимметричный ответ Москвы на Ядерную доктрину новой администрации США. С той, разумеется, поправкой, что качественно новые стратегические и двойного применения вооружения разрабатывались на протяжении последних 15 лет в ответ на выход США из Договора по ПРО в 2002 году. В итоге произошла своего рода эмансипация России от угроз ядерного шантажа, который мог бы стать реальностью в случае подрыва стратегической стабильности вследствие создания глобальной системы ПРО США с её позиционными районами по периметру российских границ, в том числе в Европе. Желание НАТО (США) заполучить Крым сорвалось.
Новыми приоритетами в российской политике стали:
– Концентрация внимания на технологическом развитии;
– Приоритеты управления финансами, информационной политикой и образованием, что и позволило России в указанные выше сроки обеспечить баланс сил. Более того, произошла и опрабация, правда, теоретическая, возросших военных возможностей России, когда американцы заявили о нанесении удара по Дамаску с указанием сроков атаки. На что Россия, в свою очередь, жестко заявила об ответном ударе адекватном по силе. После чего американцы не рискнули бомбить Дамаск.
Характер объявленных в Послании систем вносит существенный элемент предсказуемости в общую геополитическую ситуацию, которая как раз страдала от неопределенности в связи с отсутствием формального урегулирования после окончания холодной войны. Вместе со стратстабильностью устойчивость обрела и система контроля над вооружениями. Уже можно сказать, что ей не грозит обнуление. Наверное, вне опасности и Договор о ракетах средней и меньшей дальности, поскольку российская крылатая ракета с неограниченным радиусом действия (благодаря ядерной энергетической установке) уже относится к стратегическим системам, то есть может достигать территории США. Сам класс ракет средней дальности как бы выводится за скобки и сохраняет свое значение лишь в прежнем технологическом исполнении. Не менее важно и то, что Россия ничего не нарушает – это подкрепляет роль международного права в общем комплексе международных отношений.
Таким образом, вырисовываются две стратегические цели у России:
– Достижение ведущего положения в мире;
– Достижение доминирующего положения в регионе.
В то же время, твердая уверенность в том, что миру не грозит ядерный конфликт между США и Россией, американское военно-политическое руководство переносит фокус военной политики на обычные вооружения и конфликты с их применением. В этом смысл новой военной доктрины США, принятой в январе этого года. Она предусматривает возможность ведения обычных войн с Россией и Китаем.
В этом плане обращает на себя внимание то, что модернизация стратегических сил почти совпала одновременно с модернизацией сил общего назначения России. Отсюда следует, что США столкнулись с качественно новой для себя ситуацией, когда они уже не смогут воевать в условиях превосходства над противником в воздухе и на море. К этому придется привыкать. В этой связи лишена смысла и стратегия «поддержания баланса сил с моря». Военно-морские силы США теряют значение и как элементы глобальной ПРО.
Даже в этих условиях Соединенные штаты продолжат сражаться в Европе за военный Шенген, доказывать миру, что Российская Федерация готовит нападение на Запад, что Россия является агрессором (Украина). Стратегической целью США и НАТО является также противодействовать созданию содружества славянских государств и, параллельно, принять в НАТО Швецию и Финляндию. Европе же остается серьезно подумать над созданием коллективной безопасности и, скорее всего, с участием России.
Надо полагать, что постепенно к своему естественному состоянию сухопутной державы будет возвращаться и Америка. По крайней мере, это следует из философии президента Д. Трампа, его приоритета укрепления внутренних источников конкурентоспособности страны и акцента на двусторонних торговых соглашениях.
4.Республика Беларусь, как форпост ОДКБ
Выполняя роль форпоста ОДКБ на Западном театре военных действия, Беларусь продолжает осуществлять процесс оснащения армии новыми и модернизированными образцами вооружения. В последние годы на вооружение ежегодно принимается в среднем двадцать пять новейших образцов вооружения и техники.
В частности, в ВВС И ПВО осуществляется поэтапная модернизация и обновление парка летательных аппаратов. В настоящее время по ранее подписанным контрактам между Министерством обороны РБ и «Рособоронэкспортом» поступают учебно-боевые самолеты ЯК-130, ЗРК-«ТОР-М2», вертолеты МИ- 8МТВ-5, РЛС «Роса-РБ», «Восток-Д». В ближайшее время на вооружение поступят РЛС из России – «Подлет», «Сопка-2М», «Противник-Г».
В 2016 году на вооружение 336-й реактивной артиллерийской бригады поступила реактивная система залпового огня большой дальности «Полонез». Дальность этого комплекса составляет 300 км. Баллистическая траектория полета ракеты проходит на высоте 50 км. Боеприпас пикирует на цель почти вертикально, обладает скоростью до пяти скоростей звука и максимально устойчив к помехам. Сегодня в мире не существует средств, способных перехватить этот боеприпас.
Проверкой на боеспособность вооруженных сил являются проводимые систематически учения, как совместные в рамках ОДКБ и Союзного государства, так и внутригосударственные.
5.Тактические и стратегические задачи Славянского движения.
Должен напомнить, что с момента создания на Западе объединенных в Атлантический блок (НАТО) вооруженных сил ряда стран, главной целью было, есть и будет, пока существует этот блок, задача, связанная с уничтожением славянского народа. Ибо только он, и ни кто другой, всегда становился на пути любой западной экспансии, объединяясь в единый мощный кулак. Ибо только славянский народ, при необходимости, становился на защиту интересов славянского братства и, прежде всего, русский народ. Ибо, в основном, славянские народы сломали хребет западному фашизму в годы Второй мировой войны. Не может забыть это западный капитал. И не случайно, сегодня против россиян и, частично, против белорусов, объединенных в Союзное государство, необъяснимо посыпались различного рода санкции.
Осложняет деятельность славянского движения и еще одно обстоятельство – ряд славянских государств, после развала Советского Союза, подались в Евросоюз и были принято в НАТО.
В этих чрезвычайных обстоятельствах главными стратегическими задачами следует считать:
- Сохранение русского народа, как фундамента, на базе которого развивать объединение славян.
- Объединение усилий славянского движения, для завершения строительства Союзного государства.
- Идеологией славянского объединения сделать «Славянское братство».
- Объединить усилия славянского движения и направить их на выход славянских государств из Североатлантического альянса.
- Славянское движение использовать в интересах предотвращения противостояния между славянскими народами.
- Определить действующего лидера славянского движения. Им должен стать авторитетнейший государственный деятель одной из славянских стран.
- Активнейшая деятельность славянского движения по возвращению своих стран на путь социалистического строительства.
- Возрождение Советского Союза, как реальной силы, стоявшей на защите славянских интересов.
К тактическим задачам следует отнести:
- Проведение ежегодно 9 Мая во всех славянских государствах акции «Бессмертный полк – как объединяющая сила!».
- Объединение усилий в славянском движении по разъяснению украинскому народу несостоятельности занятой им позиции.
- Консолидация усилий для укрепления славянского единства.
Славянскому движению следует заявить: «Настало время сместить акценты внешней политики США – отойти от концепции холодной войны от самых устарелых понятий давнего времени и переосмыслить отношения с Россией.
С. Городов